ГИС-подход к оценке наземной транспортной доступности лесных ресурсов

ГИС-подход к оценке наземной транспортной доступности лесных ресурсов

В журнале Journal of Geographic Information System опубликована статья “GIS-approach to estimate ground transport accessibility of forest resources (case study: Novosibirsk Region, Siberian Federal District, Russia)” (“ГИС-подход к оценке наземной транспортной доступности лесных ресурсов (на примере Новосибирской области, Сибирский Федеральный округ России)”) коллектива авторов Подольской Е.С., Ершова Д.В., Ковганко К.А.
 
В статье использовалась комбинированная ГИС-технология, разработанная ранее, и продукт спутниковой съемки (карта растительности) MODIS для оценки транспортной доступности лесных участков  при движении от пожарно-химических станций по дорогам общего пользования и лесным просекам. Такие станции являются основными центрами при организации борьбы с лесными пожарами на территории наземных зон защиты лесов в России. Авторы рассматривали станции как логистические центры при организации управления лесными ресурсами. В результате было создано два варианта транспортной модели: без учета барьеров и с учетом барьеров, в роли которых выступили участковые лесничества. Два варианта модели определили два сценария действий. В качестве тестовой территории была выбрана Новосибирская область Сибирского Федерального округа России. Для показа различий в транспортной доступности была создана серия карт. Количество недоступных лесных участков (пикселов растра растительности MODIS) увеличилось более чем в два раза в барьерном сценарии движения. Рассматриваемая технология может быть использована в разных тематических областях, таких как экология и экономика.
 
Библиографическая ссылка на работу:
Podolskaia, E., Ershov, D. and Kovganko, K. (2020) GIS-Approach to Estimate Ground Transport Accessibility of Forest Resources (Case Study: Novosibirsk Region, Siberian Federal District, Russia). Journal of Geographic Information System12, 451-469. doi: 10.4236/jgis.2020.125027. 
 
  • Figure 1. General scheme of methodology.
  • Figure 2 (a). Forests in the Central part of Siberian FD (a) and within Novosibirsk Region (b). Both maps are presented in the conical azimuthal projection.
  • Figure 2 (b). Forests in the Central part of Siberian FD (a) and within Novosibirsk Region (b). Both maps are presented in the conical azimuthal projection.
  • Figure 3. Novosibirsk region: fire stations and polyline mask of barriers.
  • Figure 8 (a). Transport accessibility of forest resources in Novosibirsk Region. No-Barriers (a) and Barriers (b) scenarios classified by time, in hours.
  • Figure 8 (b). Transport accessibility of forest resources in Novosibirsk Region. No-Barriers (a) and Barriers (b) scenarios classified by time, in hours.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *